Приказ №№ 606 н - Об утверждении критериев, применяемых для установления нуждаемости инвалида в сопровождаемом проживании (с учетом ограничений жизнедеятельности и нарушенных функций организма), определения объема, периодичности и продолжительности предоставления услуг по сопровождаемому проживанию
Зарегистрировано в Минюсте России 28 сентября 2023 г. N 75363
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 28 июля 2023 г. N 606н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ НУЖДАЕМОСТИ ИНВАЛИДА В СОПРОВОЖДАЕМОМ ПРОЖИВАНИИ (С УЧЕТОМ ОГРАНИЧЕНИЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И НАРУШЕННЫХ ФУНКЦИЙ ОРГАНИЗМА), ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА, ПЕРИОДИЧНОСТИ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ПО СОПРОВОЖДАЕМОМУ ПРОЖИВАНИЮ
В соответствии с частью четвертой статьи 9.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и пунктом 1 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610, приказываю:
Утвердить критерии, применяемые для установления нуждаемости инвалида в сопровождаемом проживании (с учетом ограничений жизнедеятельности и нарушенных функций организма), определения объема, периодичности и продолжительности предоставления услуг по сопровождаемому проживанию, согласно приложению к настоящему приказу.
Врио Министра
А.Н. ПУДОВ
Приложение
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 28 июля 2023 г. N 606н
КРИТЕРИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ НУЖДАЕМОСТИ ИНВАЛИДА В СОПРОВОЖДАЕМОМ ПРОЖИВАНИИ (С УЧЕТОМ ОГРАНИЧЕНИЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И НАРУШЕННЫХ ФУНКЦИЙ ОРГАНИЗМА), ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА, ПЕРИОДИЧНОСТИ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ПО СОПРОВОЖДАЕМОМУ ПРОЖИВАНИЮ
- Критерии, применяемые для установления нуждаемости инвалида в сопровождаемом проживании (с учетом ограничений жизнедеятельности и нарушенных функций организма), определения объема, периодичности и продолжительности предоставления услуг по сопровождаемому проживанию, определяют основания для установления нуждаемости инвалида старше 18 лет, неспособного вести самостоятельный образ жизни без помощи других лиц (далее - инвалид), в сопровождаемом проживании в целях предоставления ему таких услуг, а также для установления оптимального для инвалида объема, периодичности и продолжительности предоставления услуг по сопровождаемому проживанию в целях обеспечения проживания такого инвалида в домашних условиях и повышения его способности к самообслуживанию и удовлетворению основных жизненных потребностей (осуществлению трудовой и иной деятельности, досугу и общению).
- Для установления нуждаемости инвалида в сопровождаемом проживании учитываются:
а) желание инвалида в предоставлении сопровождаемого проживания, в том числе по форме его предоставления (индивидуально или в группе);
б) отсутствие медицинских противопоказаний для предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и на дому, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения <1>.
--------------------
<1> Часть третья статьи 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
- Для установления нуждаемости инвалида в сопровождаемом проживании оцениваются трудности, испытываемые инвалидом в выполнении задач и действий, необходимых для осуществления жизнеустройства в домашних условиях, и проблемы, возникающие при его вовлечении в жизненные ситуации, с учетом имеющихся ограничений основных категорий жизнедеятельности и степени их выраженности, указанных в индивидуальной программе реабилитации и абилитации инвалида <2> (далее - нарушение автономии инвалида).
--------------------
<2> Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 июня 2023 г. N 545н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 июля 2023 г., регистрационный N 74506).
- Оценка нарушения автономии инвалида производится при наличии 2 или 3 степени ограничения хотя бы одной из следующих основных категорий жизнедеятельности: способности к самообслуживанию, самостоятельному передвижению, ориентации, общению, обучению и контролю за своим поведением.
- Оценка степени выраженности нарушения автономии инвалида производится в баллах в диапазоне от 23 до 272 баллов.
- Выделяются 4 степени выраженности нарушения автономии инвалида:
I степень - незначительные нарушения автономии инвалида в диапазоне от 23 до 68 баллов.
II степень - умеренные нарушения автономии инвалида в диапазоне от 69 до 136 баллов.
III степень - выраженные нарушения автономии инвалида в диапазоне от 137 до 204 баллов.
IV степень - значительно выраженные нарушения автономии инвалида в диапазоне от 205 до 272 баллов.
- Оценка нарушения автономии инвалида производится в соответствии с количественной системой оценки степени выраженности нарушения автономии инвалида, предусмотренной приложением N 1 к настоящим критериям.
- Нарушение автономии инвалида определяется путем опроса инвалида (его законного или уполномоченного представителя) с применением опросника, предусмотренного приложением N 2 к настоящим критериям. Степень нарушения автономии инвалида определяется, исходя из суммы набранных баллов, полученных при заполнении опросника.
- От степени выраженности нарушения автономии инвалида зависит объем необходимых ему услуг по сопровождаемому проживанию, включающий тип периодичности предоставления таких услуг и их продолжительность в течение дня/недели, выраженную в часах.
- Выделяются 4 типа периодичности услуг по сопровождаемому проживанию:
1 тип - предоставление услуг по сопровождаемому проживанию по запросу с продолжительностью от 4 до 12 часов в неделю;
2 тип - периодическое предоставление услуг по сопровождаемому проживанию с продолжительностью от 12 до 28 часов в неделю;
3 тип - регулярное предоставление услуг по сопровождаемому проживанию с продолжительностью от 4 до 8 часов в сутки;
4 тип - постоянное предоставление услуг по сопровождаемому проживанию с продолжительностью от 8 до 24 часов в сутки.
При наличии у инвалида ограничений способности к самообслуживанию, самостоятельному передвижению 2 или 3 степени и одновременном определении умеренных или выраженных нарушений автономии инвалида суммарная оценка степени нарушения автономии инвалида может быть увеличена, но не более чем на 30 баллов к проведенной оценке степени выраженности нарушения автономии инвалида для возможности определения типа периодичности услуг по сопровождаемому проживанию, предусматривающего большую продолжительность предоставления услуг по сопровождаемому проживанию.
- Критерием для установления нуждаемости инвалида в сопровождаемом проживании является I и более выраженная степень нарушения автономии инвалида (в диапазоне от 23 до 272 баллов).
11.1. Критерием для определения нуждаемости инвалида в 1 типе периодичности услуг по сопровождаемому проживанию является нарушение автономии инвалида I степени (в диапазоне от 23 до 68 баллов), обуславливающее нуждаемость инвалида в удовлетворении его периодически возникающих запросов для решения новых задач организации своей жизни или планирования/выполнения сложной программы действий с помощью объяснений, ситуативной поддержки и контроля сопровождающего лица.
11.2. Критерием для определения нуждаемости инвалида во 2 типе периодичности услуг по сопровождаемому проживанию является нарушение автономии инвалида II степени (в диапазоне от 69 до 136 баллов), обуславливающее нуждаемость инвалида в периодическом (несколько раз в неделю) напоминании, содействии, участии при выполнении действий и контроле сопровождающего лица для решения отдельных задач организации жизни инвалида.
11.3. Критерием для определения нуждаемости инвалида в 3 типе периодичности услуг по сопровождаемому проживанию является нарушение автономии инвалида III степени (в диапазоне от 137 до 204 баллов), обуславливающее нуждаемость инвалида в регулярной ежедневной посторонней помощи, в частых напоминаниях и контроле, руководящем участии сопровождающего лица, совместном выполнении действий, а иногда в замещающем выполнении определенных действий.
11.4. Критерием для определения нуждаемости инвалида в 4 типе периодичности услуг по сопровождаемому проживанию является нарушение автономии инвалида IV степени (в диапазоне от 205 до 272 баллов), обуславливающее нуждаемость инвалида в ежедневной постоянной посторонней помощи, уходе, присмотре (постоянном замещающем выполнении определенных действий).
- При определении нуждаемости инвалида в 4 типе периодичности услуг по сопровождаемому проживанию может рассматриваться вопрос о целесообразности/нецелесообразности организации сопровождаемого проживания для такого инвалида исключительно в домашних условиях.
- Пересмотр степени выраженности нарушения автономии инвалида осуществляется индивидуально, но не реже, чем 1 раз в три года.
Приложение N 1
к критериям, применяемым для установления
нуждаемости инвалида в сопровождаемом
проживании (с учетом ограничений
жизнедеятельности и нарушенных
функций организма), определения объема,
периодичности и продолжительности
предоставления услуг по сопровождаемому
проживанию, утвержденным приказом
Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 28 июля 2023 г. N 606н
КОЛИЧЕСТВЕННАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ СТЕПЕНИ ВЫРАЖЕННОСТИ НАРУШЕНИЯ АВТОНОМИИ ИНВАЛИДА
N п/п |
Рубрика домена по МКФ <*> (код) |
Основные задачи и действия, необходимые для самостоятельного жизнеустройства инвалида и вовлечения его в жизненные ситуации, в рамках автономии |
Степень выраженности нарушения автономии инвалида |
|||||||
|
|
|
0 баллов нет нарушения автономии |
1 балл незначительное нарушение автономии |
2 балла умеренно выраженное нарушение автономии |
3 балла выраженное нарушение автономии |
4 балла значительно выраженное нарушение автономии |
|||
ОРИЕНТАЦИЯ |
||||||||||
1. |
b11420 |
Знает свои фамилию, имя, отчество, верно сообщает личную информацию |
Верно называет свои фамилию, имя, отчество |
Способен с незначительной помощью (назвать фамилию, имя, отчество после дополнительных вопросов или с одной ошибкой, долго отвечает на вопрос) |
Способен ориентироваться в собственной личности с помощью (назвать фамилию, имя, отчество только после дополнительных вопросов и с ошибками) |
Со значительной помощью (делает много ошибок) |
Не может самостоятельно назвать фамилию, имя, отчество |
|||
2. |
b1140 |
Правильно определяет время |
Самостоятельно и правильно определяет время |
Способен ориентироваться во времени с незначительной помощью (назвать дату после дополнительных вопросов или с одной ошибкой, долго отвечает на вопрос) |
Способен ориентироваться во времени с помощью (назвать дату только после дополнительных вопросов и с ошибками) |
Способен ориентироваться во времени со значительной помощью |
Не способен самостоятельно ориентироваться во времени |
|||
3. |
b114 |
Понимает свои ограничения |
Знает о своей группе инвалидности. Знает свой диагноз. Может описать ограничения и проблемы, связанные со здоровьем (в том числе психическим) |
Знает о своей группе инвалидности. Не знает свой диагноз, но признает нарушения здоровья (в том числе психического) |
Дает неуверенные или отрицательные ответы относительно диагноза и группы инвалидности. Может описать свои проблемы со здоровьем только при настойчивых расспросах интервьюера или уверенно описывает только проблемы соматического здоровья |
Не признает наличие заболевания, нарушений здоровья |
Не способен понимать свои ограничения |
|||
4. |
b1141 |
Понимает где находится, ориентируется в месте |
Способен ориентироваться в месте самостоятельно |
Способен ориентироваться в месте с незначительной помощью (назвать местонахождение с подсказкой, страну, область, город, учреждение, в котором проходит обследование или проживает, этаж, номер квартиры (комнаты) |
Способен ориентироваться в месте с незначительной помощью (назвать местонахождение с подсказкой и одной/двумя ошибками) |
Способен ориентироваться в месте со значительной помощью |
Не может самостоятельно ориентироваться в месте |
|||
ГЛОБАЛЬНЫЕ ПСИХО-СОЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ |
||||||||||
5. |
b122 |
В ситуациях затруднения обращается за помощью |
Обращается за помощью в момент возникновения ситуации затруднения |
Обращается за помощью, но более длительно продумывает какая помощь требуется |
Периодически обращается за помощью с незначительной посторонней помощью |
Обращается за помощью только с посторонней помощью |
Нет понимания ситуаций затруднения и/или необходимости получения помощи |
|||
6. |
b1304 |
Контролирует импульсивные побуждения и действия |
Ведет себя осознанно и разумно, контролирует свои побуждения и действия |
Ведет себя осознанно, иногда бывает импульсивен |
Может совершать импульсивные, необдуманные поступки в определенных ситуациях |
Импульсивное поведение приводит к определенным коммуникативным сложностям |
Импульсивное поведение связано с серьезными рисками |
|||
СПЕЦИФИЧЕСКИЕ УМСТВЕННЫЕ ФУНКЦИИ |
||||||||||
7. |
b144 |
Воспроизводит по памяти информацию о предыдущих вопросах |
Смог четко и понятно изложить информацию об основных темах опроса |
Смог верно припомнить несколько вопросов |
Для получения информации понадобились организующие усилия |
Требуются специальные условия и формат интеракций для воспроизведения информации по памяти |
Непосредственного опроса не проводилось из-за серьезных трудностей в коммуникации. Было опрошено ближайшее окружение |
|||
8. |
b1442 |
Знает окружающих его людей |
Знает окружающих его людей, их роли и функции |
Знает лишь небольшой круг окружающих его людей |
Знает только по именам или фамилиям, затрудняется назвать другие важные характеристики |
Узнает окружающих, или знает людей выборочно |
Не узнает окружающих |
|||
ОБУЧЕНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ |
||||||||||
9. |
d140 |
Может правильно прочитать вывески |
Правильно читает |
Читает правильно, но медленно |
Способен читать при создании специальных условий, с применением вспомогательных средств (читает по слогам) |
Способен читать медленно, с посторонней помощью (может прочитать (назвать) отдельные буквы) |
Не способен читать |
|||
10. |
d145 |
Может написать простую записку на бытовую или личную тему |
Правильно и разборчиво пишет |
Пишет правильно, но медленно |
Способен писать: может обводить контуры, чертить палочки, кружочки, другие геометрические фигуры (пишет медленно, неразборчиво, допускает ошибки) |
Способен писать при создании специальных условий, с применением вспомогательных средств (может только копировать буквы, цифры, текст) |
Не может писать |
|||
11. |
d155 |
Проявляет интерес к саморазвитию (получению новых знаний, чтению, обучению, получению образования) |
Получает новые знания, постоянно участвует в обучающих или образовательных занятиях |
Периодически участвует в обучающих или образовательных занятиях |
Не участвует в обучающих или образовательных программах, но хотел бы |
Не участвует в обучающих или образовательных занятиях в силу возраста или имеющихся нарушений |
Не может участвовать в обучающих или образовательных программах |
|||
12. |
d160 |
Удерживает внимание в течение опроса |
Удерживает внимание в течение всего опроса |
Внимание в основном удерживает, но иногда отвлекается |
Для удержания внимания во время опроса понадобились организующие усилия |
Требуются специальные условия и формат интеракций для удержания внимания |
Непосредственного опроса не проводилось из-за серьезных трудностей в коммуникации. Было опрошено ближайшее окружение |
|||
13. |
d166 |
Правильно понимает, что находится в объектах, обозначенных вывесками, и как они функционируют |
Понимает правильно |
Понимает правильно, но с уточнениями |
Понимает частично |
Понимает после объяснения |
Не понимает и/или не может понять |
|||
14. |
d172 |
Может посчитать небольшую сумму наличных (в уме или на калькуляторе). Может посчитать сдачу |
Быстро и легко считает (в том числе, с помощью калькулятора) |
Считает правильно, но затрачивает больше времени |
Считает с небольшими ошибками |
Считает только с посторонней помощью |
Не может считать |
|||
15. |
d177 |
Принимает решение в ситуации несложного бытового или личного выбора |
Легко, четко и адекватно формулирует свои предпочтения |
Формулирует свои предпочтения самостоятельно, но требуются небольшие уточнения |
Может описать свои предпочтения и причины выбора только при пояснениях и под руководством других лиц |
Может сделать выбор только на основе простых ответов (да, нет) |
Не может сделать выбор |
|||
ОБЩИЕ ЗАДАЧИ И ТРЕБОВАНИЯ |
||||||||||
16. |
d2302 |
Выполняет распорядок дня |
Сам организует свой распорядок дня |
Следует распорядку дня, принятому в семье или учреждении |
Следует распорядку дня при помощи |
Выполняет на уровне простых инструкций |
Распорядок дня полностью организован и поддерживается другими людьми |
|||
17. |
d240 |
Контролирует агрессивное поведение, когда нервничает |
Контролирует себя, когда нервничает |
Контролирует себя, иногда бывает агрессивный, но успокаивается при замечаниях |
Может быть агрессивен в определенных ситуациях, в других условиях ведет себя спокойно |
Агрессивное поведение приводит к определенным коммуникативным сложностям |
Агрессивное поведение связано с серьезными рисками |
|||
ОБЩЕНИЕ |
||||||||||
18. |
d310 |
Понимает и следует устным объявлениям и сигналам (в общественном транспорте, в экстренной или чрезвычайной ситуации) |
Легко, четко и адекватно излагает, что означает данное объявление, и что он сделает |
Верно понимает смысл объявления и необходимые действия, но отвечает неуверенно, что он сделает |
Понимает смысл объявления и необходимые действия только при пояснениях |
Может понять смысл только на уровне простых инструкций |
Не понимает устных объявлений и сигналов |
|||
19. |
d310 |
Понимает сообщения и вопросы собеседника |
Понимает вопросы и сообщения интервьюера без затруднений |
Понимает вопросы и сообщения верно, но при расспросе требуется дополнительные пояснения |
Не всегда верно понимает вопросы и сообщения |
Понимает только самые простые и/или привычные вопросы и сообщения |
Непонимание или неадекватное восприятие вопросов и сообщений, другие серьезные трудности в коммуникации |
|||
20. |
d360 |
Пользуется мобильным телефоном и электронными средствами связи (мессенджером, электронной почтой) |
Пользуется телефоном, мессенджером, электронной почтой, другими электронными средствами связи |
Пользуется мобильным телефоном, отправляет сообщения (смс или мессенджеры), не умеет пользоваться электронной почтой |
Пользуется мобильным телефоном (звонит и отвечает на звонки), но не умеет пользоваться мессенджерами, электронной почтой, не отправляет сообщения |
Может пользоваться телефоном при помощи других лиц |
Не может пользоваться мобильным телефоном |
|||
МОБИЛЬНОСТЬ |
||||||||||
21. |
d410 |
Самостоятельно изменяет положения тела |
Изменяет положение тела самостоятельно, свободно и уверенно |
Изменяет положение тела самостоятельно с дополнительными усилиями |
Изменяет положение тела с помощью других лиц |
При изменении положения тела требуется контроль, присмотр, подстраховка |
Для изменения положения тела необходима постоянная помощь |
|||
22. |
d415 |
Самостоятельно поддерживает положения тела |
Поддерживает положение тела самостоятельно, нужное количество времени |
Поддерживает положение тела самостоятельно, с дополнительными усилиями, нужное количество времени |
Не может поддерживать положение тела нужное количество времени, поддерживает положение самостоятельно |
Не может поддерживать положение тела нужное количество времени, поддерживает положение с помощью других лиц |
Не способен поддерживать положение тела |
|||
23. |
d430 |
Поднимает и перемещает не тяжелые объекты |
Поднимает и перемещает не тяжелые объекты уверенно, безопасно, с оптимальным приложением усилий |
Поднимает и перемещает не тяжелые объекты с дополнительными усилиями |
Поднимает и перемещает не тяжелые объекты медленно или неуверенно |
Может выполнить отдельные действия |
Не может выполнить данные действия |
|||
24. |
d440 |
Использует точные движения пальцев и кисти (мелкую моторику) для выполнения последовательных действий |
Использует точные движения пальцев быстро и уверенно |
Использует точные движения пальцев и кисти с дополнительными усилиями |
Использует точные движения пальцев и кисти медленно, неуверенно |
Может выполнить отдельные действия. Мелкая моторика не развита или нарушена |
Не может выполнить данные действия |
|||
25. |
d450 |
Достаточно двигается, поддерживает физическую активность |
Много двигается, поддерживает физическую активность |
Подвижен, но ограничен в возможностях передвижения |
Для физической активности необходимы организующие действия других людей |
Малоподвижен, пассивен, залеживается в постели, отказывается от прогулок |
Малоподвижен в силу имеющихся ограничений и нарушений |
|||
26. |
d450 |
Безопасно передвигается и ориентируется без сопровождения |
Свободно передвигается по квартире (отделению), по близлежащей территории здания или двора, по населенному пункту |
Свободно передвигается по квартире, по близлежащей территории здания или двора |
Свободно передвигается по квартире, но за пределы квартиры выходит с сопровождением |
Внутри квартиры нуждается в сопровождении |
Нуждается в сопровождении и/или контроле при выполнении любого двигательного действий |
|||
27. |
d4551 |
Спускается/поднимается по лестнице |
Ходит по лестнице уверенно, безопасно, с оптимальным приложением усилий |
Ходит по лестнице самостоятельно, но медленно или с усилиями, самостоятельно пользуется техническими средствами реабилитации |
Перемещается по лестнице самостоятельно, но требуется помощь |
При движении по лестнице возможны затруднения или потеря равновесия |
Не может ходить по лестнице |
|||
28. |
d4600 |
Перемещается в пределах жилого помещения (квартиры, отделения стационарной организации социального обслуживания и иных помещений, в которых проживает инвалид) |
Перемещается в пределах жилого помещения свободно и уверенно |
Перемещается в пределах жилого помещения самостоятельно, но затрачивая больше времени, самостоятельно использует технические средства реабилитации |
Перемещается самостоятельно, но требуется помощь |
При перемещении в пределах жилого помещения требуется контроль, присмотр, подстраховка |
Для перемещения в пределах жилого помещения необходима постоянная помощь |
|||
29. |
d4601 |
Перемещается в пределах других зданий (в больницах, магазинах, МФЦ и иных общественных заведениях) |
Перемещается в пределах других зданий свободно и уверенно |
Перемещается в пределах других зданий самостоятельно, но затрачивая больше времени, самостоятельно использует технические средства реабилитации |
Перемещается самостоятельно, но требуется помощь |
При перемещении в пределах других зданий требуется контроль, присмотр, подстраховка |
Для перемещения в пределах других зданий необходима постоянная помощь |
|||
30. |
d470 |
Пользуется общественным транспортом |
Регулярно самостоятельно пользуется общественным транспортом, выходит из дома |
Самостоятельно перемещается на общественном транспорте, но только по постоянным маршрутам |
При передвижении на общественном транспорте необходим контроль, подстраховка |
При передвижении на общественном транспорте необходимо постоянное сопровождение и контроль |
Использование общественного транспорта затруднено из-за серьезных ограничений здоровья |
|||
САМООБСЛУЖИВАНИЕ |
||||||||||
31. |
d510 |
Пользуется душем или ванной |
Регулярно и самостоятельно |
Самостоятельно с напоминанием и контролем |
Пользуется самостоятельно, нужна периодическая помощь |
При принятии душа или ванной требуется постоянная помощь |
Гигиенические нужды полностью обслуживаются другими людьми |
|||
32. |
d530 |
Контролирует физиологические отправления, пользуется туалетом |
Полностью контролирует физиологические отправления, знает, как пользоваться туалетной бумагой, следит за чистотой в туалете |
Полностью контролирует физиологические отправления, знает, как пользоваться туалетной бумагой, но не следит за чистотой в туалете |
Полностью контролирует физиологические отправления, но не пользуется туалетной бумагой |
В основном контролирует физиологические отправления, но при определенных обстоятельствах могут возникать сложности |
Не контролирует физиологические отправления |
|||
33. |
d540 |
Знает, когда необходимо помыться, сменить одежду |
Полностью самостоятельно контролирует гигиенические процедуры, смену одежды |
В целом чистоплотен, знает, когда надо сменить одежду, могут понадобиться напоминания и контроль |
Для поддержания личной гигиены, чистоты одежды необходимы организующие усилия |
Неопрятен, в поддержании гигиены и чистоты одежды есть сложности |
Личная гигиена, чистота одежды полностью контролируются другими людьми |
|||
34. |
d540 |
Одевает и снимает одежду с верхних конечностей |
Самостоятельно и аккуратно одевает и снимает одежду с верхних конечностей |
Самостоятельно одевает и снимает одежду с верхних конечностей, но может быть неаккуратен, рассеян |
Самостоятельно одевает и снимает одежду с верхних конечностей, но требуются организующие действия других лиц |
Выполняет только отдельные действия во время одевания и снятия одежды с верхних конечностей |
Одевание и снятие одежды с верхних конечностей полностью выполняются другими людьми |
|||
35. |
d5402 |
Одевает и снимает одежду, обувь с нижних конечностей |
Самостоятельно и аккуратно одевает и снимает одежду с нижних конечностей |
Самостоятельно одевает и снимает одежду с нижних конечностей, но может быть неаккуратен, рассеян |
Самостоятельно одевает и снимает одежду с нижних конечностей, но требуются организующие действия других лиц |
Выполняет только отдельные действия во время одевания и снятия одежды с нижних конечностей |
Одевание и снятие одежды с нижних конечностей полностью выполняются другими людьми |
|||
36. |
d5404 |
Подбирает одежду в зависимости от погоды |
Выбирает одежду в соответствии с погодой, может объяснить свой выбор одежды |
Выбирает одежду в основном правильно, но может забыть некоторые детали. Требуется контроль |
Выбирает одежду под руководством других лиц |
Понимает выбор и уместность одежды приблизительно |
Не может самостоятельно выбрать одежду |
|||
37. |
d550 |
Принимает пищу, напитки |
Самостоятельно и аккуратно принимает пищу, напитки |
Принимает пищу и напитки самостоятельно, но есть определенные проблемы с аккуратностью |
Принимает пищу и напитки самостоятельно, но необходим присмотр при приеме пищи |
Самостоятельно выполняет только некоторые действия при приеме пищи и питье |
Постоянно необходима посторонняя помощь |
|||
38. |
d550 |
Пользуется посудой, столовыми приборами, кухонной утварью |
Регулярно пользуется посудой, столовыми приборами |
Пользуется ограниченным набором посуды, столовых приборов |
Пользуется посудой, столовыми приборами, кухонной утварью под руководством других людей |
Выполняет только отдельные действия при пользовании посудой, столовыми приборами, кухонной утварью |
Не может самостоятельно пользоваться посудой, столовыми приборами, кухонной утварью |
|||
39. |
d5702 |
Своевременно принимает лекарства |
Самостоятельно своевременно принимает лекарства |
Необходимы напоминания и контроль за своевременностью приема лекарств |
Необходимы настойчивые организующие действия других лиц для своевременного приема лекарств |
Имеются заметные сложности в организации своевременного приема лекарств |
Не способен самостоятельно своевременно принимать лекарства |
|||
40. |
d5702 |
Понимает необходимость обращения за медицинской помощью |
Самостоятельно и обоснованно обращается за медицинской помощью |
Самостоятельно обращается за медицинской помощью, но иногда делает это необоснованно для привлечения внимания |
Обращается, если расспрашивать его о самочувствии, или может сообщить только знакомым людям |
Не обращается за помощью, но может примерно показать, что и где болит |
Не способен обратиться за медицинской помощью |
|||
41. |
d5702 |
Знает правила безопасного секса |
Знает правила безопасного секса |
Знает частично |
Знает о безопасном сексе отрывками, что-то слышал |
Не знает правил безопасного секса |
Продуктивный контакт на данную тему невозможен |
|||
42. |
d5702 |
Знает правила безопасности в быту (мокрый пол, электричество, движущиеся механизмы и иные обстоятельства, представляющие опасность для человека в быту) |
Знает и четко излагает |
Знает, но излагает неуверенно, требуются дополнительные вопросы |
Знает правила отрывками |
Не знает правил или знает неверно |
Серьезные трудности с коммуникацией |
|||
43. |
d5702 |
Контролирует вредные привычки |
Не имеет вредных привычек |
Имеет вредные привычки, вполне себя контролирует |
Имеет вредные привычки, контроль осуществляют другие лица |
Имеет вредные привычки, которые приводили к поведенческим срывам или создавали серьезные проблемы со здоровьем |
Зависимость от вредной привычки требует профессиональной помощи |
|||
БЫТОВАЯ ЖИЗНЬ |
||||||||||
44. |
d62000 |
Может описать набор и приблизительную стоимость продуктового набора, необходимого на неделю. Может описать необходимый набор бытовых товаров (моющие средства, бытовая химия, средства гигиены и иные необходимые в быту товары) |
Уверенно и четко описывает состав и стоимость продуктового набора и набор бытовых товаров |
Описывает состав продуктового набора и набор бытовых товаров |
Описывает состав продуктового набора и набор бытовых товаров с помощью других лиц |
Может назвать или указать предпочитаемые продукты |
Не может описать набор продуктов, набор бытовых товаров |
|||
45. |
d6200 |
Знает как оплатить коммунальные услуги |
Самостоятельно оплачивает коммунальные услуги |
Оплачивает коммунальные услуги, но требуются напоминания или контроль |
Может оплачивать коммунальные услуги, но требуется помощь |
Может выполнить отдельные действия |
Не может оплатить коммунальные услуги в силу имеющихся особенностей или нарушений |
|||
46. |
d6300 |
Может самостоятельно приготовить простую еду |
Регулярно готовит себе простую еду |
Периодически (иногда) готовит себе простую еду |
Готовит под руководством других людей |
Может выполнить отдельные действия под руководством других людей |
Не может самостоятельно приготовить простую еду |
|||
47. |
d6400 |
Стирает |
Регулярно стирает самостоятельно, использует разные виды стирки |
Периодически (иногда) стирает самостоятельно, или стирает только некоторые вещи (например, нижнее белье) |
Стирает под руководством других людей |
Может выполнить отдельные действия |
Не может стирать |
|||
48 |
d6402 |
Убирает в комнате (застилает кровать, собирает и перемещает мусор в установленное место, вытирает пыль, моет пол, окна, двери, осуществляет иные работы по уборке комнаты) |
Самостоятельно поддерживает чистоту и порядок в комнате, проводит уборку |
Поддерживает порядок в комнате, проводит уборку, но требуются напоминания и контроль |
Принимает участие в уборке своей комнаты с помощью других лиц |
Выполняет только отдельные действия по уборке |
Уборка, поддержание порядка полностью выполняются других лиц |
|||
49. |
d650 |
Заботится о сохранности личного имущества |
Имеет личное имущество и заботится о его сохранности |
Заботится об ограниченном количестве личных вещей |
Заботится о некоторых предпочитаемых личных вещах, не понимая ценности других |
Не понимает ценности личных вещей |
Контроль полностью осуществляется другими людьми |
|||
МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ |
||||||||||
50. |
d7100 |
Понимает и учитывает нужды других людей |
Понимает и учитывает нужды других людей |
Понимает нужды других людей, но не всегда учитывает в своем поведении, при получении замечаний корректирует свое поведение |
Понимает нужды других людей, но не учитывает в своем поведении |
Может понять нужды других людей на уровне простых сообщений |
Не понимает нужды, потребности, эмоциональное состояние других людей |
|||
51. |
d7102 |
Терпим к поведению других |
Терпим и уважителен, понимает особенности других людей |
Терпим к людям, к которым привык |
Существуют проблемы с адекватным восприятием других людей |
Может чрезмерно реагировать на поведенческие особенности других людей |
Коммуникативные функции значительно нарушены. Продуктивный контакт невозможен |
|||
52. |
d7103 |
Адекватно реагирует на замечания, конструктивную критику или похвалу |
Реагирует адекватно в различных социальных контактах |
Реагирует адекватно в привычном кругу |
Существуют проблемы с адекватным восприятием критики или похвалы |
В ситуации критики может быть импульсивен или агрессивен, в ситуации похвалы - фамильярен и навязчив |
Коммуникативные функции значительно нарушены. Продуктивный контакт невозможен |
|||
53. |
d7200 |
Знает основные правила общения |
Знает правила общения и следует им в разных социальных ситуациях |
Следует правилам общения в привычной обстановке |
Недостаточно хорошо знает правила общения |
Пренебрегает правилами общения |
Коммуникативные функции значительно нарушены. Не может следовать правилам общения |
|||
54. |
d740 |
Поддерживает ровные отношения в формальных контактах (например, с персоналом, педагогом, работодателем и с иными формально контактирующими людьми) |
Люди, состоящие с ним в формальных контактах, довольны качеством контакта |
В целом, отзываются положительно, социальный круг ограничен |
Имеются определенные коммуникативные сложности |
Имеются серьезные коммуникативные сложности (например, агрессивное, конфликтное, вызывающее поведение) |
Необходимы специальные условия и формат для организации формального общения |
|||
55. |
d750 |
Взаимодействует с участниками группы в команде, коллективе |
Постоянная, уверенная, активная способность взаимодействовать в группе, команде, коллективе |
Взаимодействует адекватно и активно в привычной ему группе |
Имеются определенные коммуникативные сложности |
Имеются серьезные коммуникативные сложности |
Необходимы специальные условия и формат для организации группового взаимодействия |
|||
ЖИЗНЬ В СООБЩЕСТВАХ, ОБЩЕСТВЕННАЯ И ГРАЖДАНСКАЯ ЖИЗНЬ |
||||||||||
56. |
d920 |
Участвует в групповых досуговых мероприятиях (экскурсиях, поездках, коллективных играх) |
Регулярно и активно посещает групповые досуговые мероприятия, интересует досугом |
Посещает мероприятия регулярно, но не проявляет инициативу |
Посещает мероприятия только если вовлекается другими людьми |
Мог бы посещать, но отказывается от групповых досуговых мероприятий из-за пассивности или по другим причинами |
Для посещения досуговых мероприятий необходима организация специальных условий и/или формата взаимодействия |
|||
57. |
d9204 |
Имеет хобби или иной осмысленный досуг (чтение, музыка, теле- и радиопередачи, пешие прогулки) |
Уверенно отвечает на вопрос об индивидуальном досуге, имеет свои предпочтения |
Может индивидуально проводить досуг, затрудняется ответить на вопрос о хобби |
Проводит индивидуальное время для досуга, если досуг организован другими людьми |
Не имеет увлечений, хобби или осмысленного досуга в силу пассивности, незаинтересованности |
Для индивидуального досуга необходима организация специальных условий и/или формата взаимодействия |
|||
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, СОЦИАЛЬНАЯ ЗАНЯТОСТЬ, ИНЫЕ ВИДЫ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
||||||||||
58. |
d160 |
В процессе работы, социальной занятости, иной полезной деятельности достаточно внимателен, целенаправлен и сосредоточен |
Удерживает внимание и целенаправленность продуктивной деятельности в течение работы или занятий, сконцентрирован |
Внимание и целенаправленность деятельности в основном удерживает, но иногда отвлекается или жалуется на утомляемость |
Для удержания внимания и целенаправленности деятельности во время работы, занятий необходимы организующие усилия, напоминание со стороны других людей |
Для удержания внимания или целенаправленности деятельности необходимо постоянное участие, значительная помощь |
Внимание нарушено, не может сосредоточиться в процессе работы, занятий и выполнять целенаправленную деятельность в силу имеющихся особенностей или нарушений |
|||
59. |
d160 |
Доводит задание, работу, социальную занятость, иную полезную деятельность до конца |
Доводит работу или задание до конца регулярно и самостоятельно |
В основном доводит работу или задание до конца, но иногда требуется побуждение или контроль со стороны других людей |
Часто бросает работу или занятие на середине, например, если ленится, или допускает ошибку, или если нужны дополнительные усилия, необходима организующая помощь |
Способен довести до конца только отдельные действия, не может выполнить задание полностью, требуется значительная помощь других лиц |
Не может довести задание, работу до конца в силу имеющихся особенностей или нарушений |
|||
60. |
d2100 |
Может выполнять простые задания в процессе работы, социальной занятости, иной полезной деятельности |
Выполняет простые задания четко, уверенно, безопасно, с оптимальным приложением усилий |
Выполняет простые задания с дополнительными усилиями или немного замедленно, но с достижением желаемого результата |
Выполняет простые задания медленно, неуверенно, совершает ошибки, требуется организующая помощь со стороны других людей |
Может выполнить только отдельные действия со значительной помощью другого лица |
Не может выполнять даже простые задания вследствие имеющихся особенностей или нарушений |
|||
61. |
d2302 |
Знает рабочий распорядок, следует ему. Приходит вовремя к началу занятий, работы, социальной занятости, иной полезной деятельности |
Сам приходит к началу работы вовремя |
Следует рабочему распорядку, принятому в учреждении или центре, на рабочем месте, необходимы напоминания и контроль со стороны других людей. Периодически опаздывает |
Знает рабочий распорядок в учреждении или центре, на рабочем месте. На работу или занятия его сопровождает помощник |
Не знает распорядка занятий. Требуется значительная помощь для его выполнения, необходим постоянный контроль, напоминание |
Не может следовать рабочему распорядку вследствие имеющихся особенностей или нарушений |
|||
62. |
d2302 |
Следует инструкциям и правилам (на работе, социальной занятости, иной полезной деятельности) |
Знает и следует правилам, верно выполняет инструкции, имеет достаточный опыт работы или иной продуктивной деятельности |
Знает и следует правилам, верно следует инструкциям, но не имеет достаточного опыта |
Понимает правила, инструкции при дополнительных разъяснениях, следует им при незначительной помощи (напоминании, контроле) других лиц |
Может понять только простые правила или выполнить только простые побуждающие или запрещающие инструкции. Или по отношению к правилам выражает протест. Требуется значительная помощь для их выполнения |
Не понимает и/или не может выполнить в силу имеющихся особенностей или нарушений |
|||
63. |
d440 |
Владеет простыми рабочими инструментами (ножницами, молотком, степлером и иными простыми рабочими инструментами) |
Пользуется простыми рабочими инструментами четко, уверенно, безопасно, с оптимальным приложением усилий |
Пользуется рабочими инструментами с дополнительными усилиями или немного замедленно, но с достижением желаемого результата |
Пользуется только некоторыми наиболее безопасными рабочими инструментами, требуется организующая помощь со стороны других людей |
Выполняет только отдельные небезопасные действия с использованием простых рабочих инструментов со значительной помощью других лиц |
Использование рабочих инструментов невозможно или небезопасно в силу тяжести имеющихся особенностей или нарушений |
|||
64. |
d855, d850 |
Участвует в какой-либо продуктивной деятельности (работа, социальная занятость, иная полезная деятельность) |
Участвует в продуктивной деятельности (работе, полезных и творческих занятиях, в трудотерапии) |
Посещает занятия нерегулярно в силу разных причин |
Участвует в продуктивной деятельности нерегулярно, только если вовлекается другими людьми |
Отказывается от полезных занятий или работы из-за пассивности или по другим причинами, необходима постоянная значительная помощь для привлечения к занятиям |
Не участвует в продуктивной деятельности в силу тяжести имеющихся особенностей или нарушений |
|||
65. |
d855, d850 |
Проявляет интерес к работе, социальной занятости, иной полезной деятельности |
Высокая и стабильная мотивация, интерес к продуктивной деятельности |
Периодически проявляет интерес. Понимает, что это необходимо |
Мотивация и интерес к социальной занятости поддерживается другими людьми |
Пассивен, не уверен в себе, апатичен, избегает трудностей и усилий |
Мотивация к полезной деятельности, стремление к продуктивности отсутствуют в силу тяжести имеющихся особенностей или нарушений |
|||
66. |
d855, d850 |
Знает, где взять материалы, инструменты для работы, социальной занятости, иной полезной деятельности |
Знает, какие необходимы материалы, инструменты для работы, занятий и где их взять |
Знает, какие инструменты и материалы необходимы для работы, занятий и где их взять, частично самостоятельно организует рабочее пространство |
Подбор инструментов и материалов для работы и занятий осуществляет с незначительной помощью другого человека. Рабочее пространство и процесс занятий организованы другими людьми |
Подбор инструментов и материалов для работы и занятий осуществляет со значительной помощью другого человека. Затрудняется описать материалы и инструменты для занятий, другой продуктивной деятельности |
Не знает какие необходимы материалы, инструменты для работы, занятий и где их взять в силу тяжести имеющихся особенностей или нарушений |
|||
67. |
d855, d850 |
Знает, где найти информацию в отношении работы, социальной занятости, иной полезной деятельности |
Находит необходимую информацию для выполнения работы, заданий. Знает, где найти дополнительную информацию |
Находит необходимую информацию для выполнения работы, заданий с незначительной помощью другого лица. Имеет небольшие затруднения при поиске и обращением за информацией |
Находит необходимую информацию для выполнения работы, заданий, но не обращается за дополнительной информацией. Инициатива по получению новой информации исходит от других |
Находит необходимую информацию для выполнения работы, заданий со значительной помощью другого лица. Не знает, куда и к кому обращаться за нужной информацией |
Поиск информации для выполнения работы, заданий невозможен в силу тяжести имеющихся особенностей или нарушений |
|||
68. |
e135 |
Необходимость оборудования, изделий и технологий, используемых при обучении, на службе и в производственном секторе для облегчения труда |
Нет необходимости в изделиях и технологии для труда и занятости |
Есть периодическая необходимость в ассистивных технологиях для обучения, выполнения работы, заданий, иной полезной деятельности |
Есть периодическая необходимость в ассистивных технологиях, напоминании и контроле со стороны сопровождающего и в руководстве действиями |
Нуждается в изделиях и технологиях для облегчения труда, в непосредственном включении сопровождающего в процесс продуктивной деятельности |
Неспособен к выполнению работы, заданий, иной полезной деятельности в силу тяжести имеющихся особенностей или нарушений даже при использовании ассистивных технологий |
|||
ОБЩАЯ ОЦЕНКА СТЕПЕНИ ВЫРАЖЕННОСТИ НАРУШЕНИЯ АВТОНОМИИ ИНВАЛИДА |
||||||||||
N п/п |
Наименование показателя |
Степень выраженности нарушения автономии инвалида в баллах |
||||||||
I степень 23 - 68 баллов |
II степень 69 - 136 баллов |
III степень 137 - 204 баллов |
IV степень 205 - 272 баллов |
|||||||
1. |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||||
1. |
Оценка автономии инвалида |
Незначительно затруднена, незначительная потребность в поддержке I степени |
Умеренно затруднена, умеренная потребность в поддержке II степени |
Выраженно затруднена, выраженная потребность в поддержке III степени |
Значительно выраженно затруднена, значительно выраженная потребность в поддержке IV степени |
|||||
2. |
Тип периодичности услуг по сопровождаемому проживанию |
I тип периодичности услуг по сопровождаемому проживанию |
II тип периодичности услуг по сопровождаемому проживанию |
III тип периодичности услуг по сопровождаемому проживанию |
IV тип периодичности услуг по сопровождаемому проживанию |
|||||
--------------------
<*> Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья, одобренная на пятьдесят четвертой сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения 22 мая 2001 г.
Приложение N 2
к критериям, применяемым для установления
нуждаемости инвалида в сопровождаемом
проживании (с учетом ограничений
жизнедеятельности и нарушенных
функций организма), определения объема,
периодичности и продолжительности
предоставления услуг по сопровождаемому
проживанию, утвержденным приказом
Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 28 июля 2023 г. N 606н
ОПРОСНИК "ОЦЕНКА СТЕПЕНИ ВЫРАЖЕННОСТИ НАРУШЕНИЯ АВТОНОМИИ ИНВАЛИДА"
Вопросы по разделам МКФ <*> |
Степень выраженности нарушения автономии инвалида в баллах (в графе с подходящим ответом необходимо поставить галочку или другой знак, обозначающий выбор) |
|||||||
N п/п |
Рубрика домена по МКФ (код) |
Вопросы |
Нарушения автономии инвалида не выявлено |
Имеется незначительное нарушение автономии инвалида |
Имеется умеренно выраженное нарушение автономии инвалида |
Имеется выраженное нарушение автономии инвалида |
Имеется значительно выраженное нарушение автономии инвалида |
|
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
||||
ОРИЕНТАЦИЯ |
||||||||
1. |
b11420 |
Знает свои фамилию, имя, отчество, верно сообщает личную информацию |
|
|
|
|
|
|
2. |
b1140 |
Правильно определяет время |
|
|
|
|
|
|
3. |
b114 |
Понимает свои ограничения |
|
|
|
|
|
|
4. |
b141 |
Понимает где находится, ориентируется в месте |
|
|
|
|
|
|
ГЛОБАЛЬНЫЕ ПСИХО-СОЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ |
||||||||
5. |
b122 |
В ситуациях затруднения обращается за помощью |
|
|
|
|
|
|
6. |
b1304 |
Контролирует импульсивные побуждения и действия |
|
|
|
|
|
|
СПЕЦИФИЧЕСКИЕ УМСТВЕННЫЕ ФУНКЦИИ |
||||||||
7. |
b144 |
Воспроизводит по памяти информацию о предыдущих вопросах |
|
|
|
|
|
|
8. |
b1442 |
Знает окружающих его людей |
|
|
|
|
|
|
ОБУЧЕНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ |
||||||||
9. |
d140 |
Может правильно прочитать вывески |
|
|
|
|
|
|
10. |
d145 |
Может написать простую записку на бытовую или личную тему |
|
|
|
|
|
|
11. |
d155 |
Проявляет интерес к саморазвитию (получению новых знаний, чтению, обучению, получению образования) |
|
|
|
|
|
|
12. |
d160 |
Удерживает внимание в течение опроса |
|
|
|
|
|
|
13. |
d166 |
Правильно понимает, что находится в объектах, обозначенных вывесками, и как они функционируют |
|
|
|
|
|
|
14. |
d172 |
Может посчитать небольшую сумму наличных (в уме или на калькуляторе). Может посчитать сдачу |
|
|
|
|
|
|
15. |
d177 |
Принимает решение в ситуации несложного бытового или личного выбора |
|
|
|
|
|
|
ОБЩИЕ ЗАДАЧИ И ТРЕБОВАНИЯ |
||||||||
16. |
d2302 |
Выполняет распорядок дня |
|
|
|
|
|
|
17. |
d240 |
Контролирует агрессивное поведение, когда нервничает |
|
|
|
|
|
|
ОБЩЕНИЕ |
||||||||
18. |
d310 |
Понимает и следует устным объявлениям и сигналам (в общественном транспорте, в экстренной или чрезвычайной ситуации) |
|
|
|
|
|
|
19. |
d310 |
Понимает сообщения и вопросы собеседника |
|
|
|
|
|
|
20. |
d360 |
Пользуется мобильным телефоном и электронными средствами связи (мессенджером, электронной почтой) |
|
|
|
|
|
|
|
МОБИЛЬНОСТЬ |
|||||||
21. |
d410 |
Самостоятельно изменяет положения тела |
|
|
|
|
|
|
22. |
d415 |
Самостоятельно поддерживает положения тела |
|
|
|
|
|
|
23. |
d430 |
Поднимает и перемещает не тяжелые объекты |
|
|
|
|
|
|
24. |
d440 |
Использует точные движения пальцев и кисти (мелкую моторику) для выполнения последовательных действий |
|
|
|
|
|
|
25. |
d450 |
Достаточно двигается, поддерживает физическую активность |
|
|
|
|
|
|
26. |
d450 |
Безопасно передвигается и ориентируется без сопровождения |
|
|
|
|
|
|
27. |
d4551 |
Спускается/поднимается по лестнице |
|
|
|
|
|
|
28. |
d4600 |
Перемещается в пределах жилого помещения (квартиры, отделения стационарного учреждения социального обслуживания и иные помещения, в которых проживает инвалид) |
|
|
|
|
|
|
29. |
d4601 |
Перемещается в пределах других зданий (больницы, магазины, МФЦ и иные общественные заведения) |
|
|
|
|
|
|
30. |
d470 |
Пользуется общественным транспортом |
|
|
|
|
|
|
САМООБСЛУЖИВАНИЕ |
||||||||
31. |
d510 |
Пользуется душем или ванной |
|
|
|
|
|
|
32. |
d530 |
Контролирует физиологические отправления, пользуется туалетом |
|
|
|
|
|
|
33. |
d540 |
Знает, когда необходимо помыться, сменить одежду |
|
|
|
|
|
|
34. |
d540 |
Одевает и снимает одежду с верхних конечностей |
|
|
|
|
|
|
35. |
d5402 |
Одевает и снимает одежду, обувь с нижних конечностей |
|
|
|
|
|
|
36. |
d5404 |
Подбирает одежду в зависимости от погоды |
|
|
|
|
|
|
37. |
d550 |
Принимает пищу, напитки |
|
|
|
|
|
|
38. |
d550 |
Умеет пользоваться посудой, столовыми приборами, кухонной утварью |
|
|
|
|
|
|
39. |
d5702 |
Своевременно принимает лекарства |
|
|
|
|
|
|
40. |
d5702 |
Понимает необходимость обращения за медицинской помощью |
|
|
|
|
|
|
41. |
d5702 |
Знает правила безопасного секса |
|
|
|
|
|
|
42. |
d5702 |
Знает правила безопасности в быту (мокрый пол, электричество, движущиеся механизмы и иные обстоятельства, представляющие опасность для человека в быту) |
|
|
|
|
|
|
43. |
d5702 |
Контролирует вредные привычки |
|
|
|
|
|
|
БЫТОВАЯ ЖИЗНЬ |
||||||||
44. |
d62000 |
Может описать набор и приблизительную стоимость продуктового набора, необходимого на неделю. Может описать необходимый набор бытовых товаров (моющие средства, бытовая химия, средства гигиены и иные необходимые в быту товары) |
|
|
|
|
|
|
45. |
d6200 |
Знает как оплатить коммунальные услуги |
|
|
|
|
|
|
46. |
d6300 |
Может приготовить простую еду |
|
|
|
|
|
|
47. |
d6400 |
Стирает |
|
|
|
|
|
|
48. |
d6402 |
Убирает в комнате (застилает кровать, собирает и перемещает мусор в установленное место, вытирает пыль, моет пол, окна, двери, осуществляет иные работы по уборке комнаты) |
|
|
|
|
|
|
49. |
d650 |
Заботится о сохранности личного имущества |
|
|
|
|
|
|
|
МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ |
|||||||
50. |
d7100 |
Понимает и учитывает нужды других людей |
|
|
|
|
|
|
51. |
d7102 |
Терпим к поведению других |
|
|
|
|
|
|
52. |
d7103 |
Адекватно реагирует на замечания, конструктивную критику или похвалу |
|
|
|
|
|
|
53. |
d7200 |
Знает основные правила общения |
|
|
|
|
|
|
54. |
d740 |
Поддерживает ровные отношения в формальных контактах (например, с персоналом, педагогом, работодателем, с иными формально контактирующими людьми) |
|
|
|
|
|
|
55. |
d750 |
Взаимодействует с участниками группы в команде, коллективе |
|
|
|
|
|
|
|
ЖИЗНЬ В СООБЩЕСТВАХ, ОБЩЕСТВЕННАЯ И ГРАЖДАНСКАЯ ЖИЗНЬ |
|||||||
56. |
d920 |
Участвует в групповых досуговых мероприятиях (экскурсиях, поездках, коллективных играх) |
|
|
|
|
|
|
57. |
d9204 |
Имеет хобби или иной осмысленный досуг (чтение, музыка, теле- и радиопередачи, пешие прогулки) |
|
|
|
|
|
|
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, СОЦИАЛЬНАЯ ЗАНЯТОСТЬ, ИНЫЕ ВИДЫ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
||||||||
58. |
d160 |
В процессе работы, социальной занятости, иной полезной деятельности достаточно внимателен, целенаправлен и сосредоточен |
|
|
|
|
|
|
59. |
d160 |
Доводит задание, работу, социальную занятость, иную полезную деятельность до конца |
|
|
|
|
|
|
60. |
d2100 |
Может выполнять простые задания в процессе работы, социальной занятости, иной полезной деятельности |
|
|
|
|
|
|
61. |
d2302 |
Знает рабочий распорядок, следует ему. Приходит вовремя к началу занятий, работы, социальной занятости, иной полезной деятельности |
|
|
|
|
|
|
62. |
d2302 |
Следует инструкциям и правилам (на работе, социальной занятости, иной полезной деятельности) |
|
|
|
|
|
|
63. |
d440 |
Владеет простыми рабочими инструментами (ножницами, молотком, степлером и иными простыми рабочими инструментами) |
|
|
|
|
|
|
64. |
d855, d850 |
Участвует в какой-либо продуктивной деятельности (работа, социальная занятость, иная полезная деятельность) |
|
|
|
|
|
|
65. |
d855, d850 |
Проявляет интерес к работе, социальной занятости, иной полезной деятельности |
|
|
|
|
|
|
66. |
d855, d850 |
Знает, где взять материалы, инструменты для работы, социальной занятости, иной полезной деятельности |
|
|
|
|
|
|
67. |
d855, d850 |
Знает, где найти информацию в отношении работы, социальной занятости, иной полезной деятельности |
|
|
|
|
|
|
68. |
e135 |
Необходимость оборудования, изделий и технологий, используемых при обучении, на службе и в производственном секторе для облегчения труда |
|
|
|
|
|
|
ИТОГОВАЯ СУММА БАЛЛОВ |
|
|||||||
Степень выраженности нарушения автономии инвалида |
|
|||||||
Тип периодичности услуг по сопровождаемому проживанию |
|
|||||||
--------------------
<*> Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья, одобренная на пятьдесят четвертой сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения 22 мая 2001 г.