По каким формам работодатель должен предоставлять в ФСС России документы для назначения пособий?

С 1 января 2021 года все регионы России перешли на так называемые "прямые выплаты" пособий по социальному страхованию, в рамках которых выплата страхового обеспечения застрахованному лицу осуществляется непосредственно территориальными органами ФСС России, а работодатели лишь предоставляют необходимые для этого документы и информацию. В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2020 г. № 478-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство РФ утвердило особенности назначения и выплаты пособий в 2021 году. Данные особенности предусматривают передачу работодателями в ФСС России ряда документов, формы которых должен утвердить Фонд. Однако вплоть до сегодняшнего дня соответствующий нормативный акт не принят, Фонд подготовил лишь его проект.

ФСС России в своем письме разъяснил, как работодателям следует действовать в таких обстоятельствах. По мнению специалистов Фонда, следует применять именно те формы, которые содержит проект (Письмо Фонда социального страхования РФ от 18 марта 2021 г. № 02-08-01/15-05-2461л).

Таким образом, использовать формы, утвержденные для реализации пилотного проекта приказами ФСС России от 24 ноября 2017 г. № 578 и № 579, оснований нет (хотя на сайтах некоторых региональных отделений ФСС России и можно встретить рекомендации о продолжении их применения). В частности, в письме ФСС России указано на отсутствие необходимости брать с работника заявление о выплате пособия, форма которого предусмотрена Приказом № 578, поскольку действующее нормативное регулирование не предусматривает оформления такого документа и в проекте его форма отсутствует



Система ГАРАНТ
31 марта 2021
15:26
Поделиться