С 1 июля 2021 года в налоговых органах можно будет бесплатно получить квалифицированную электронную подпись

C 1 января 2022 года на ФНС России возлагаются функции по выпуску квалифицированной электронной подписи (КЭП) для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов.

Срок действия КЭП, выпущенных коммерческими удостоверяющими центрами, заканчивается 1 января 2022 года. До 1 июля 2021 года им необходимо переаккредитоваться. Чтобы обеспечить «бесшовный» переход от платной к соответствующей безвозмездной государственной услуге по выпуску электронной подписи получить квалифицированную электронную подпись можно уже сейчас в Удостоверяющем центре ФНС России.

Удостоверяющий центр ФНС России бесплатно выдает квалифицированные сертификаты только для юридических лиц (как правило, генеральному директору, который действует от лица компании без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов.

Квалифицированный сертификат физического лица, а также лица, планирующего действовать от имени юридического лица по доверенности, можно получить в коммерческих аккредитованных удостоверяющих центрах.

Квалифицированные сертификаты для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов выпускаются территориальными налоговыми органами.

Для получения услуги по выпуску сертификатов ключей электронной подписи в Удостоверяющем центре ФНС России заявитель должен предоставить:

  • заявление на выпуск КЭП;
  • паспорт;
  • СНИЛС;
  • носитель ключевой информации (для записи ключей электронной подписи и сертификата электронной подписи).

Квалифицированный сертификат записывается на предоставляемый заявителем носитель ключевой информации, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России. УЦ ФНС России поддерживает ключевые носители формата USB Тип-А, в частности: Рутокен ЭЦП 2.0, Рутокен S, Рутокен Lite, JaCarta ГОСТ, JaCarta-2 ГОСТ, JaCarta LT, ESMART Token, ESMART Token ГОСТ и другие, соответствующие установленным требованиям.

С 01.07.2021 на сайте ФНС России nalog.gov.ru будет доступна возможность предварительной записи в инспекцию через интернет-сервис «Онлайн-запись на прием в инспекцию» на удобное для Вас время для получения электронной подписи. Для предварительной записи в сервисе необходимо указать налоговый орган и выбрать услугу «Выдача КЭП». С 1 июля 2021 года лица, имеющие право действовать без доверенности от имени организации, и индивидуальные предприниматели смогут подать заявление на выпуск КЭП через «Личный кабинет для физических лиц». 



© 2000 - 2021. Батыревский район Чувашской Республики
25 июня 2021
16:14
Поделиться