Итоги деятельности Батыревского центра социального обслуживания населения за 2022 год
В Батыревском центре социального обслуживания населения прошло отчетное собрание по итогам работы за 2022 год. В ходе собрания были обсуждены достигнутые результаты по выполнению государственного собрания, проблемы, которые возникают в процессе работы, задачи по выполнению государственного задания на 2023 год и повышения качества предоставления социальных услуг, внедрение новых технологий.
Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Батыревский центр социального обслуживания населения» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики как учреждение действует с 1994 года.
Основными задачами Центра является выявление престарелых, инвалидов, семей с детьми, нуждающихся в социальной поддержке, предоставление различных социально-бытовых услуг разового или постоянного характера, привлечение различных государственных структур к решению вопросов оказания социально-бытовой помощи.
В структуре БУ «Батыревский ЦСОН» Минтруда Чувашии 6 отделений, которые в 2022 году обслужили 7,9 тыс. чел., в т. ч. по состоянию на 31.12.2022 оказано услуг:
- Отделениями социального обслуживания на дому № 1 и № 2 предоставлены услуги: 139 чел. (план – 139 чел., процент выполнения – 100%), в т. ч. по уходу, обеспечению продуктами питания, медикаментами и др.
- В отделении стационарного обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов д.Кзыл-Чишма находятся на обслуживании 31 человек, в т.ч. 3 чел. в комнате повышенной комфортности (план –27 чел., процент выполнения – 115%). Средний возраст проживающих 73 года.
3.Отделением срочного социального обслуживания оказана помощь 3959 гражданам - 6212 социальных услуг (бесплатная юридическая помощь, оказание материальной помощи и др.).
4.Отделением социальной помощи семье и детям обслужено 2960 семей, в которых находятся 8879 чел., в т.ч. совместно с другими субъектами профилактики осуществлен социальный патронаж 54 семей, находящихся в социально-опасном положении, в которых воспитываются 131 несовершеннолетних детей, посещено 509 семей. В пришкольном лагере отдохнуло 70 детей, в загородном оздоровительном лагере (ЗОЛ) – 38 детей.
Консультативным отделением оказана помощь 837 гражданам - 1289 социальных услуг (бесплатная юридическая помощь, оказание материальной помощи и др.).
Государственное задание утвержденное на оказание социальных услуг по всем структурным подразделениям Центра в 2022 году выполнено в полном объеме.
В учреждении реализован социальный проект «Заботливые руки» - «Няня на час», направленный на предоставление семьям с детьми, находящимися в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации, социально-бытовых услуг по обеспечению кратковременного присмотра (не более 1 часа) за детьми от 3 до 7 лет, а также предоставления детям социально-педагогических услуг по формированию позитивных интересов, в том числе в сфере досуга.
С июля 2022 года в отделении стационарного обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов д. Кзыл-Чишма внедрена система качественного временного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами. Были открыты спальные комнаты повышенной комфортности, на условиях оплаты, для граждан пожилого возраста и инвалидов (две 2-х местные комнаты на 4 койко-мест). В 2022 году комнатой повышенной комфортности воспользовались 4 человека.
В рамках реализации федерального проекта «Старшое поколение» национального проекта «Демография» продолжает осуществлять деятельность служба «Мобильная бригада» для осуществления доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации, в том числе на выявление отдельных социально значимых неинфекционных заболеваний.
На выездах в сельские поселения проводится специалистами учреждения: анализ и выявление граждан, нуждающихся в разных видах услуг социального обслуживания, проводится беседа с работниками муниципальных органов власти, уточнение списков одиноких и одиноко проживающих граждан, просмотр списков и анализ проживающих неблагополучных семей, сбор информации и посещение граждан, консультация по разным вопросам. За 2022 год мобильной бригадой было обслужено разными видами услуг 265 граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Им было оказано 795 социальные услуги.
С января 2016 года в учреждении ведется работа по реализации реабилитационных и абилитационных мероприятий, определенных индивидуальной программой реабилитации или абилитации (ИПРА) инвалида, выданной государственными учреждениями медико-социальной экспертизы. По состоянию на 31 декабря 2022 года в центр поступили 696 ИПРА инвалидов, 100% из которых выполнено.
В учреждении с 2019 открыта «горячая линия» по доставке продуктов и товаров первой необходимости на дом одиноко проживающим гражданам старше 60 лет. Пожилые граждане обращаются на "горячую линию" и оставляют заказы на доставку продуктов и лекарств.
В рамках мероприятий по удовлетворению потребностей населения в доступном и качественном социальном обслуживании перед учреждением поставлены следующие стратегические задачи развития учреждения на 2023 год: совершенствование системы качества учреждения; обеспечение защиты прав и интересов семей и детей; внедрение инновационных технологий; укрепление материально-технической базы и обеспечение комплексной безопасности объектов; совершенствование профессиональной подготовки и развитие кадрового потенциала учреждения; выполнение государственного задания; повышение качества предоставления социальных услуг, а также запланирована реализация проекта «Мой социальный центр».