Порядок рассмотрения обращений граждан по фактам коррупции

Положение

о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций по фактам коррупции в деятельности БУ "Батыревский ЦСОН" Минтруда Чувашии

 

I. Общие положения

 

         1. Настоящее Положение о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций по фактам коррупции в деятельности  Центра (далее - Положение) разработано во исполнение требований Федерального закона от 25 декабря 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

2. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25 декабря 2008  № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» коррупцией является:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

б) совершение деяний, указанных в подпункте «а», настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.

         3. Граждане и представители различных организаций могут обращаться в БУ "Батыревский ЦСОН" Минтруда Чувашии (далее - Учреждение) с сообщением информации обо всех ставших им известными фактах коррупции со стороны работников Учреждения.

4. Настоящее Положение устанавливает процедуру рассмотрения обращений граждан и организаций по фактам коррупции в Учреждении.

5. Организация учета и обеспечение своевременного рассмотрения обращений граждан и организаций по фактам коррупции в деятельности Учреждения кадровой службой.

6. При рассмотрении обращений граждан не допускается разглашение сведений, касающихся частной жизни граждан, без их согласия.

7. Информация о порядке направления обращений граждан о проявлениях коррупции в деятельности Учреждения доводится до сведения населения по сети Интернет.

II. Организация приема обращений

 

8. На официальном сайте Учреждения в сети Интернет размещен раздел «Противодействие коррупции», где указаны способы обращения граждан и организаций по фактам коррупции:

- почтовый адрес (для письменных отправлений);

- по телефону для устных сообщений;

- адрес электронный почты (для обращений через Интернет-сайт);

- личный прием (осуществляется директором Учреждения).

 

9. Письменные обращения граждан учитываются и регистрируются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации».

10. Учет обращений граждан и организаций по фактам коррупции по телефону   осуществляется в журнале регистрации обращений граждан и организаций по фактам коррупции (приложение № 1).

11. В своем обращении гражданин указывает фамилию, имя, отчество, номер  телефона (при желании), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о передаче обращения по подведомственности, излагает суть обращения.

  1. Обращение должно содержать следующую информацию:

- фамилию, имя, отчество и должность лица, допустившего проявления коррупции;

- обстоятельства (место, дата, время) нарушения работником действующего законодательства, морально-этических норм;

- наличие доказательств, документов или свидетелей проявления коррупции в деятельности указанного работника (при наличии);

- иную информацию, способствующую объективному рассмотрению обращения.

13. Обращение может содержать информацию об условиях и причинах проявления коррупции в деятельности Учреждения, предложениях о мерах по их устранению.

14. Гражданин вправе обратиться анонимно. В случае если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, то ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в правоохранительные органы в соответствии с их компенсацией.

 

III. Организация проверки обращений

 

15. Директор Учреждения знакомится со всеми материалами (обращениями граждан и организаций, публикациями в СМИ). В случае наличия в поступивших материалах сведений о фактах коррупции принимает решение о проведении служебной проверки.

16. В ходе служебной проверки комиссией проверяется наличие в поступившей информации признаков состава правонарушения.

17. Результаты служебной проверки оформляются заключением, которое представляется на утверждение директору Учреждения для принятия решения о наложении на работника дисциплинарного взыскания или направлении материалов в правоохранительные органы.

18. Не позднее 5 дней со дня утверждения заключения работник, в отношении которого проводилась служебная проверка, знакомится с заключением и другими материалами служебной проверки в части его касающейся, под роспись на заключении с проставлением даты ознакомления.

19. Документы служебной проверки формируются в номенклатурное дело и хранятся в кадровой службе.

20. По результатам рассмотрения обращения о проявлениях коррупции в деятельности Учреждения гражданину или организации направляется письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных законодательством, либо уведомление о передаче обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит рассмотрение постановленных в обращении вопросов.