Об этом сообщает ПФР на своем официальном сайте. Подать заявление о перерасчете пенсии в электронной форме теперь можно через личный кабинет портала госуслуг, приложив при этом документы, необходимые для перерасчета. Если же эти документы находятся в распоряжении других госорганов, ПФР запросит их самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия. Но это правило не распространяется на документы личного хранения, которые не могут находиться в распоряжении других госорганов. При необходимости приложить такие документы, отмечает ПФР, после подачи заявления в электронной форме заявителю необходимо будет в течение 5 рабочих дней представить в территориальный орган ПФР, указанный в заявлении, документы, которые являются основанием для перерасчета размера пенсии. В случае непредставлении данных документов заявление останется без рассмотрения. После того как ПФР получит заявление с необходимыми документами и рассмотрит его, уведомление о принятом решении будет направлено через личный кабинет портала госуслуг.

Напомним, что право на перерасчет пенсии возникает у пенсионеров в том числе в следующих случаях:

  • при достижении возраста 80 лет;
  • при изменении группы инвалидности;
  • при изменении количества нетрудоспособных членов семьи или категории получателей трудовой пенсии по случаю потери кормильца;
  • в случае приобретения необходимого календарного стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
  • при осуществлении лицом работы или)иной деятельности независимо от их продолжительности в течение 12 полных месяцев со дня назначения страховой части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности (ч. 8 ст. 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", далее – закон о страховых пенсиях).

Источник: ГАРАНТ.РУ



15 марта 2017
11:04