Об этом 7 ноября 2023 года регулятор сообщил на своем официальном сайте. Опрос адресован как гражданам, так и организациям. Он включает вопросы, касающиеся:
- удовлетворенности безопасностью банковских услуг и сервисов, которыми пользуются респонденты;
- видов кибермошенничества, с которыми они сталкивались за последний год;
- осведомленности о правилах безопасного финансового поведения и т. д.
В частности, регулятор интересуется, каким способом банки оповещают своих клиентов о правилах безопасного финансового поведения (о действиях мошенников, способах защиты от них и т. п.), перечисляя следующие способы: информация в мобильном приложении банка; информация на экранах банкоматов; информация на сайте банка; СМС-информирование и информирование в мессенджерах; информация в виде плакатов или брошюр в отделении банка; информирование в контакт-центре банка; информирование электронной почтовой рассылкой.
Также Банк России пытается выяснить:
- какие способы мошенничества в банковской сфере наиболее распространены: телефонное и СМС-мошенничество; поддельный сайт (банка, магазина, учреждения, аптеки и т. п.); поддельное приложение банка; мошенничество в мессенджерах (WhatsApp, Telegram и т. д.); мошенничество в социальных сетях (Одноклассники, ВКонтакте и т. п.); почтовая рассылка (на электронный почтовый ящик);
- какие действия чаще всего совершают клиенты банков под руководством мошенника: разглашение данных карты (трехзначного кода с обратной стороны карты, номера карты, срока ее действия, фамилии и имени владельца); разглашение личных данных (паспортных данных, СНИЛС и т. п.); снятие денег и совершение перевода в банкомате или кассе; сообщение мошеннику кода из СМС-сообщения от банка; установка рекомендованного злоумышленником приложения; введение в Интернете данных карты или личных данных; набор предложенной злоумышленником комбинации цифр на телефоне; перевод денег злоумышленнику; оформление кредита для перевода его мошеннику;
- какие информационные материалы, предупреждающие о рисках мошенничества и хищения денег с использованием онлайн-сервисов, используются: брошюры; плакаты; видеоролики; листовки; сюжеты на ТВ / радио; статьи в газетах; аудиосообщения.
Опрос1 является анонимным, потребуется только указание общих данных: для граждан – о регионе проживания, возрасте, поле, образовании, уровне доходов и т. п.; для юрлиц – о месте нахождения компании и основном виде осуществляемой деятельности.
Ответить на вопросы можно до 30 ноября 2023 года включительно. Результаты анкетирования планируется учесть при разработке мер регулирования в сфере информационной безопасности поднадзорных организаций и в работе по повышению уровня финансовой киберграмотности населения России.
_____________________________
Пройти опрос об удовлетворенности безопасностью банковских услуг можно на официальном сайет Банка России (https://cbr.ru/information_security/anketa/).
15:03